Минский автозавод выпустит конкурента российскому грузовику КамАЗ К5
Новинку представят на московской выставке коммерческого транспорта COMvex, которая откроется 23 мая.Новый флагман будет представлять собой дальнейшее развитие модели 5440М, которая была представлена четыре года назад. Правда, в той машине имелось большое количество импортных комплектующих: двигатель, коробка передач и другие ключевые узлы предоставляли европейские поставщики (в первую очередь, концерн Daimler).
Создаваемый сейчас 541SA5 будет отличаться от предшествующей генерации тягачей не только китайской начинкой, но и доработанной конструкцией: минчане обещают потенциальным покупателям улучшенную эргономику кабины, повышеный уровень эффективности перевозок и новые технологии безопасности.
Очевидно, что своим главным конкурентом МАЗ видит грузовики КамАЗ К5 — это седельные тягачи, прошедшие процедуру реинжиниринга: в них «санкционные» агрегаты заменены аналогами из дружественных стран. Инженерам пришлось подобрать новые ведущий мост, пневматическую систему и автоматическую коробку.
При этом КамАЗ сейчас испытывает тяжёлое положение: по итогам первых месяцев 2023 года грузовой автогигант продал лишь 3785 автомобилей, то есть падение спроса составило 32%. А вот китайский Sitrak продолжает бить рекорды, пристроив сразу 2467 большегрузов. Третью позицию уверенно занимает Shaсman (2141, +354,6%).
И продолжая тему комтранса. У российского автозавода АМТ появился новый партнёр вместо IVECO. Само СП «Ивеко-АМТ» просуществовало больше четверти века, а приставка АMT расшифровывается как «Автомобили Миасс Турин». В основном предприятие занималось выпуском полноприводной техники.