В России построили автокран, который можно перевозить на подвесе вертолёта
Новый «Челябинец», разработанный Челябинским механическим заводом, базируется на двухсоном полноприводном шасси КамАЗ.Как отмечает главный конструктор ОАО «ЧМЗ» Андрей Сосновских, ещё одной задачей, которая стояла перед создателями автокрана, была идеальная балансировка при транспортировке машины на внешней подвеске вертолета.
Чтобы обеспечить сохранность техники во время приземления, бак системы мочевинной нейтрализации выхлопа пришлось перенести, плюс организовать огражденика датчика длины стрелы, а также защитить стёкла кабины.
В комплектацию входят крепления для вертолетных строп, так что «Челябинец» полностью готов для использования на труднодоступных объектах, например, на кустовых площадках нефтедобывающих предприятий.
Между тем, марка КамАЗ испытывает грузовой внедорожник «Арктика». Это тяжёлый вездеход для Крайнего Севера на шинах низкого давления. Машину впервые начали демонстрировать публике ещё три года назад, но затем российский автогигант не вспоминал об этом проекте.
Однако сейчас пресс-служба грузового автогиганта неожиданно заявила, что испытания перспективной модели продолжаются. В основе новинки лежит шарнирно-сочленённая рама, то есть машина поворачивает не за счёт поворота колёс, а за счёт излома рамы. В проект заложены версии 6х6 и 8х8.