Опубликовано 28 августа 2023, 14:26
1 мин.

КамАЗ вывел на испытания грузовик с ломающейся рамой

Модель «Арктика» предназначена для максимально суровых условий эксплуатации.
Марка КамАЗ испытывает грузовой внедорожник «Арктика». «Арктика» — это тяжёлый вездеход для Крайнего Севера на шинах низкого давления. Машину впервые начали демонстрировать публике ещё три года назад, но затем российский автогигант не вспоминал об этом проекте. Однако сейчас пресс-служба грузового автогиганта неожиданно заявила, что испытания перспективной модели продолжаются.
КамАЗ

Камазовская «Арктика» оснащается шинами шириной один метр, радиус которых равен 86 сантиметрам. В основе новинки лежит шарнирно-сочленённая рама, то есть машина поворачивает не за счёт поворота колёс, а за счёт излома рамы. В проект заложены версии 6х6 и 8х8.

Длина четырёхосной модификации составляет 12 метров, ширина — 2,53 метра, высота — 4 метра, а дорожный просвет — почти 0,7 метра. В качестве стандартного оборудования заявлена краново-манипуляторная установки, которая нужна и для загрузки кузова, и для замены колеса.

В движение арктический грузовик может приводиться любым двигателем из существующей гаммы: клиент может выбрать между V-образной «восьмёркой» и рядной «шестёркой». Коробка передач — только автоматическая. Максимальная скорость ограничена отметкой 55 км/ч.

Между тем, над арктической моделью также работает автозавод «Урал». Так, в Челябинской области состоялась премьера модернизированного трёхосника «Арктика». От предыдущей модели новинка отличается цельным композитным кузовом, а также увеличенным задним свесом, в котором будет располагаться туалет.

Колёсная формула 6х6, блокировки дифференциалов и шины сверхнизкого давления помогут автобусу преодолевать снежный наст. Под капотом рядный шестицилиндровый дизель мощностью 310 лошадиных сил, на колёса тяга передается через 9-ступенчатую «механику». В серию вездеход пойдёт не раньше следующего года.

Автомобильные новости