Опубликовано 08 февраля 2023, 15:04
2 мин.

В России нашёлся «Москвич», который круче, чем Audi 100 и Subaru Impreza

Внешне машина ничем не отличается от стандартной, но имеет уникальную систему полного привода.
Фанат восстановил полноприводный АЗЛК-21416 «Москвич». Трансмиссия этого хэтчбека удивляет наличием сразу трёх червячных дифференциалов типа Quaife: самый высокий коэффициент блокировки — у центрального, следом идёт задний, а передний сделан самым мягким. Созданием системы по заказу раллийной команды АЗЛК занималась британская фирма FFD (Ferguson Formula Developments).
АЗЛК

Такие «Москвичи» никогда не выпускались даже мелкосерийно: на них только обкатали технологию, но полный привод получили лишь грузовички и седаны. Два хэтчбека, как уверяет «Авторевю», после всех работ достались Управлению конструкторских и экспериментальных работ АЗЛК. И в 1990-х, очевидно, были списаны. Однако фанат марки нашёл комплект оригинальных узлов, которым оснастил более поздний «Святогор» 1999 года выпуска.

«На дуге этот «азлык» позволяет ехать так же, как Subaru Impreza GT, так он охотнее меняет курс на входе. Здесь почти всегда достаточно просто повернуть руль даже на самой скользкой дороге. Похоже, сочетание хорошо загруженной передней оси и скромной снаряженной массы делает полноприводный Москвич-2141 удивительно послушным, а филигранная настройка дифференциалов — ещё и очень веселым», — описывает машину «Авторевю».

Также эксперты хвалят машину за отменную устойчивость на заметенном шоссе — в этом Москвич подобен Audi 100 quattro. Другим плюсом оказалась высокая плавность хода на крупных неровностях: здесь устанвлена задняя независимая подвеска на косых поперечных рычагах, которую заводские инжнеры сделали на основе деталей от хэтчбека Ford Sierra. А минусом названы корабельные крены и медленные реакции.

Между тем, автодилеры назвали плюсы и минусы покупки нового автомобиля «Москвич». Редакция Quto опросила нескольких дилеров, торгующих кроссоверами «Москвич 3». Продавцы отметили, что публика весьма охотно интересуется новинкой, но до реальных продаж дело доходит реже, чем хотелось бы. В качестве причины недостаточно бодрого сбыта менеджеры салонов называют сильные позиции китайских одноклассников, а также некоторые недостатки самой машины.

Автомобильные новости