Дептранс Москвы сообщил о начале тестов электрических ГАЗель eCity. По словам руководителя департамента транспорта Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, тестовая эксплуатация российских электрических 16-местных «маршруток» будет проходить до конца февраля 2024 года, а работать новинка будет на 883 маршруте, проходящем на западе Москвы. В Дептрансе отметили, что в перечне оборудования новинки значатся климатическая установка, мультимедийный экран и табло с высоким разрешением, кнопки открытия дверей, а ради безопасности пассажиров — система видеонаблюдения. Внешнее оформление «маршрутки» было разработано командой Московского транспорта. Также в числе плюсов электробуса называют бесшумность, плавный и тихий ход. «Эта модель подходит для маршрутов с низким пассажиропотоком и может проезжать по узким улицам, где не пройдет большой электробус или автобус. Сегодня Москва — город №1 в Европе по числу электробусов, и мы начинаем тестировать новый», — подчеркнул глава столичного департамента транспорта.Чиновник также отметил, что по результатам испытаний будет принято окончательное решение о замене подобными электробусами работающих сегодня автобусов малого класса. Ранее сообщалось, что в основе электробуса лежит полунизкопольная «Газель City», в которую внедрена электрическую начинку от батарейной модели «Газель e-NN». Блок батарей пришлось разделить: одна часть стоит справа от водительского места вместо пассажирского сиденья, а вторая — в заднем свесе. Суммарная ёмкость блоков — 81 киловатт-час.