Противостояние Китая европейским «правилам» торговли началось. Китай потребовал от своих автопроизводителей прекратить крупные инвестиции в европейские страны, которые поддержали дополнительные пошлины на электромобили китайского производства. Речь, в частности, о строительстве заводов на территории стран, выступивших «за» введение пошлин. Десять членов ЕС, включая Францию, Польшу и Италию, поддержали введение пошлин. Пять членов, включая Германию, выступили против, а 12 воздержались. Известно, что на встрече в Министерстве торговли Китая присутствовали представители крупнейших автомобильных компаний — BYD, SAIC, Geely и ряда других. По словам источников, на встрече также присутствовали несколько иностранных автопроизводителей, которым было рекомендовано быть осмотрительными в отношении своих инвестиций в страны, воздержавшиеся от голосования, и «поощрялось» инвестировать в страны, проголосовавшие против пошлин.Государственная компания SAIC, второй по величине экспортёр автомобилей в Китае, выбирает площадку для завода по производству электромобилей в Европе и отдельно планирует открыть в этом году свой второй европейский центр по производству запчастей во Франции, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили марки MG. Правительство Италии ведет переговоры с Chery, крупнейшим китайским автопроизводителем по объёму экспорта, и другими китайскими автопроизводителями, включая Dongfeng Motor, о потенциальных инвестициях. BYD строит завод в Венгрии, которая проголосовала против пошлин. Китайский гигант электромобилей также рассматривает возможность переноса своей европейской штаб-квартиры из Нидерландов в Венгрию.