В ЕС боятся и не хотят торговой войны с Китаем, но она началась
КНР нашла симметричный ответ на решение Еврокомиссии, которая накануне приняла окончательное решение об увеличении пошлин на китайские автомобилиДесять членов ЕС, включая Францию, Польшу и Италию, поддержали введение пошлин. Пять членов, включая Германию, выступили против, а 12 воздержались.
Известно, что на встрече в Министерстве торговли Китая присутствовали представители крупнейших автомобильных компаний — BYD, SAIC, Geely и ряда других.
По словам источников, на встрече также присутствовали несколько иностранных автопроизводителей, которым было рекомендовано быть осмотрительными в отношении своих инвестиций в страны, воздержавшиеся от голосования, и «поощрялось» инвестировать в страны, проголосовавшие против пошлин.
Государственная компания SAIC, второй по величине экспортёр автомобилей в Китае, выбирает площадку для завода по производству электромобилей в Европе и отдельно планирует открыть в этом году свой второй европейский центр по производству запчастей во Франции, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили марки MG.
Правительство Италии ведет переговоры с Chery, крупнейшим китайским автопроизводителем по объёму экспорта, и другими китайскими автопроизводителями, включая Dongfeng Motor, о потенциальных инвестициях.
BYD строит завод в Венгрии, которая проголосовала против пошлин. Китайский гигант электромобилей также рассматривает возможность переноса своей европейской штаб-квартиры из Нидерландов в Венгрию.