Уже в этом году возможно повышение утильсбора на 70–85%
В Минпромторге РФ заявили, что повышение ставки не коснется физлиц, которые ввозят машину с объемом двигателя до трёх литров для себя и оплачивают таможенные пошлины и налогиИзменения также коснутся некоторых видов дорожно-строительной техники, но в этом случае утильсбор предлагается индексировать с 2025 года с ежегодным увеличением ставки на 15%.
В ведомстве заверяют, что повышение утильсбора существенно поддержит отечественный автомобильный рынок, при этом не влияя на стоимость автомобилей за счет реализуемых мер господдержки.
На прошлой неделе глава РОАД выступил за отмену утильсбора для машин из Китая. Алексей Подщеколдин, выступая на отчётном мероприятии ассоциации, высказал мнение, что отказ от утильсбора для китайских брендов приведёт к появлению новых участников на российском авторынке. Повышение утильсбора, по его мнению, не будет эффективной мерой для поддержки отечественного автомобильного производства. По статистике РОАД, в настоящий момент китайские легковые машины занимают около 50% российского авторынка, в грузовом сегменте эта доля выше — около 60%.