Эксплуатанты SSJ-100 столкнулись со сбоями в навигации. Российские «Суперджеты» после перехода на отечественную навигацию начали теряться в пространстве. Перевозчики жалуются на отказы и неполную информацию во встроенной навигационной базе самолёта. Проблемы начались после того, как «Иркут» одобрил использование базы данных петербургского «Авиа-брифинга» вместо французской Thales. По данным газеты «Коммерсантъ», авиакомпании попросили производителя «Суперджетов», компанию «Иркут», разрешить установку альтернативных навигационных баз данных (НБД). ПО ушедшего из России французского производителя Thales перестало обновляться ещё в 2022 году. «Иркут» одобрил применение баз данных компании «Авиа-брифинг» как единственного поставщика. Крупнейший эксплуатант SSJ, «Россия», уже попросила в связи с возникшими проблемами заменить систему на альтернативную разработку ГК по ОрВД. В «Иркут» ответили, что данная разработка пока не сертифицирована. Пилоты, опрошенные источником, подтвердили наличие ошибок в работе внутренней навигации. Из апрельского протокола совещания в Росавиации следует, что главные штурманы «Газпром-авиа» и Red Wings подтверждали критику «России» в отношении баз «Авиа-брифинга». В «России» пояснили, что «вопрос применения навигационных баз данных находится в компетенции производителя авиатехники, который совместно с авиавластями определяет условия допуска поставщиков этих данных». Другие перевозчики ситуацию не прокомментировали.Напомним, что встроенная навигационная база данных оценивает местоположение самолёта, в том числе с помощью инерциальных систем. Она обладает большей точностью, чем навигация на планшетах, и взаимодействует с автопилотом. В НБД содержится информация, необходимая для построения полёта: о точках маршрута, взлётно-посадочных полосах, процедурах захода на посадку по приборам. На российских картах могут пропадать точки: пилотам приходится прописывать их вручную. В настоящее время большинство перевозчиков используют и российские планшеты SmartSkyPro от ЦАИ. Ранее в планшеты загружались базы данных Lido от немецкой Lufthansa или Jeppesen (США). Ранее, напомним, стало известно, что к концу 2030 года парк SSJ-100 сократится до 28 штук. Пока самолётов этого типа эксплуатируется более 150. Продолжению использования «Суперджетов» мешает неосвоенный ремонт горячей части иностранных двигателей. На ремоторизацию самолётов больших надежд нет – это чрезвычайно дорогая процедура. Эксперты считают, что выводить SSJ-100 из эксплуатации авиакомпании начнут уже через год. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto