Стало известно, почему грузовики КамАЗ К5 стоят дороже китайских
Российский рынок коммерческого транспорта оказался оккупирован китайскими автопроизводителями.Самая современная разработка марки КамАЗ, грузовики поколения К5, нередко оказывается дороже китайских аналогов. Как считает заместитель гендиректора компании Михаил Матасов, китайские цены спекулятивны: по его сведениям, таможенная стоимость колеблется от 50 до 60 тысяч долларов, хотя рыночная составляет от 110 до 120 тысяч.
Кроме того, в цену российской техники входит сервисное обслуживание, которое повышает ценник машин. Вдобавок, как уверяет представитель автогиганта, из-за изменения логистических маршрутов комплектующие существенно подржали, а с этим также выросла и себестоимость продукции.
При этом самих импортных компонентов стало существенно меньше: на начало 2021 года доля локализованных компонентов не превышала 50%, а сейчас достигла 75%. «Думаю, к концу года до 85% дойдем», — предполжил господин Матасов, добавив, что это, факически уровень локализации советского времени.
Между тем, компания «Алроса» закупит 28 самосвальных автопоездов марки «Тонар». В состав сцепки входят трёхосный капотный тягач, а также пара самосвальных полуприцепов общей грузовместимостью 76 кубических метров. Этот автопоезд создан специально для перевозки алмазосодержащей руды.
В свою очередь, Москва вдвое увеличит парк электробусов. Как сообщает телеграм-канал столичного мэра Сергея Собянина, поставщиком техники выступит КамАЗ. А, кроме того, чиновники планируют заключить второй контракт, но его исполнителем выступит Группа ГАЗ.