Россияне помогли оживить автопром Казахстана
В стране резко увеличился выпуск моделей Chevrolet, Hyundai и Kia.Успехи обоих предприятий неудивительны: как неоднократно рассказывала редакция Quto, Kia и Hyundai казахстанской сборки сейчас огромными тиражами отправляются... в Россию. Например, модель i30 алматинского производства можно встретить во многих шоурумах, включая салоны официальных дилеров марки Hyundai.
А вместо Hyundai Creta петербургской сборки продавцы начинают активно продвигать кроссовер Bayon. Новинка заметно короче и ниже «Креты», а потому оснащается скромным 100-сильным 1,4-литровым атмосферником. В Казахстане модель стоит от 1 480 000 рублей, но российские автосалоны прибавляют сверху по полмиллиона.
Кроме того, завод Hyundai Trans Kazakhstan некоторое время назад возобновил сборку Hyundai Solaris (там модель представлена под именем Accent). И некоторые СМИ даже успели отрапортовать, что новые седаны казахстанской сборки даже появились на российском рынке. Однако, как выяснила редакция Quto, объявленная тревога оказалась ложной.
И ещё. В начале октября крупнейшие автопроизводители Казахстана и японская компания Toyota начали обсуждать возможный перенос производства на территорию страны. Как тогда сообщал министр индустрии и инфраструктурного развития республики Каирбек Ускенбаев, переговоры стартовали на фоне закрытия российского завода под Санкт-Петербургом.
Однако буквально накануне заместитель главы МИД Казахстана Алмас Айдаров заявил, что обсуждать вопрос произвдства автомобилей Toyota на территории страны не имеет смысла: «У нас уже достаточно хорошие переговоры и с Kia, и с Hyundai, и с JAC и прочими. Объём, достаточный для нашего рынка, у нас уже есть», – заключил замминистра.