Российские автозаводы жалуются на подорожание логистики
Производители просят власти помочь в решении проблемы«Начиная с середины этого года на российском автомобильном рынке наблюдается острый кризис, связанный с вывозом и перевозкой готовой продукции российских автозаводов — производителей легковых автомобилей. В результате сокращения в 2022 году парка автовозов, невозможности работы для иностранных перевозчиков, а также дефицита водителей с одной стороны и резко возросшего объёма параллельного импорта автомобилей, российские автопроизводители столкнулись с резким ростом тарифов на вывоз готовой продукции», — пояснил знакомый с ситуацией источник.
Отмечается, что цены на логистику с начала года выросли более чем в два раза.
При этом уточняется, что органы власти никак не могут повлиять на сложившуюся ситуацию, так как государство никак не регулирует сегмент перевозок автомобилей. Что, впрочем, не помешало предприятиям обратиться в профильные министерства с просьбой о помощи.
К слову, ранее АвтоВАЗ попросил власти компенсировать экспорт автомобилей Lada. Волжский автозавод обратился к правительству с предложением увеличивать размер компенсации за доставку автомобилей Lada в дальнее зарубежье с нынешних 80% до 100%. В компании отмечают, что это значительно снизит финансовую нагрузку, связанную с экспортом транспортных средств в Африку и Южную Америку.