АвтоВАЗ просит у властей оплачивать экспорт своих машин
Производитель хочет, чтобы все затраты компенсировались из бюджета«Есть такое постановление №1347 — это когда правительство компенсирует компаниям-экспортёрам промышленной продукции, например, автомобилей, часть логистических затрат. Там есть ограничения, в частности компенсируется 80% логистических затрат. Мы сейчас выступили с предложением с тем, чтобы компенсировать по дальним рынкам — Латинская Америка, Африка — не 80%, а 100% транспортных затрат. Это позволит российским экспортерам делать более конкурентное ценовое предложение там», — заявил вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак.
Он отметил, что за последний год расходы на доставку автомобилей выросли в несколько раз: по ряду направлений цены увеличились в 7 раз. Производитель связывает это с разрывом прежних логистических цепочек, а также отказом многих поставщиков перевозить российскую продукцию.
Ранее сообщалось, что внедорожник Lada Niva Travel получил салон из натуральной кожи. Как отмечает пресс-служба марки, для отделки интерьера закупается высококачественная кожа российского производства, обработанная методом хромового дубления — это обеспечивает прочность, эластичность, а также устойчивость к истиранию, моющим средствам и горючесмазочным материалам. Толщина материала составляет 1,1-1,4 мм.
Кроме того, Lada Largus вернётся на российский рынок. АвтоВАЗ пообещал перезапустить модель на заводе в Ижевске. Это должно произойти в 2024 году. Во II квартале универсалы вновь начнут сходить с конвейеров. Пока идёт процесс переноса производства.