Три отечественных автопроизводителя — АвтоВАЗ, КамАЗ и Урал — заявили о поддержке инициативы Минпромторга России по снижению требований к безопасности транспортных средств. Ранее, напомним, в министерстве предложили ввести упрощенные правила из-за западных санкций и перебоев с поставками комплектующих. В ведомстве считают, что нововведение позволит загрузить конвейеры на российских сборочных площадках, избежать дефицита новых автомобилей и избежать массовых сокращений сотрудников. «Мы приветствуем скорейшее принятие такого технического регламента. Параллельно ведется активная работа по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», — отметили в пресс-службе Волжского автозавода.В компании отметили, что принятие документа позволит не останавливать производство машин без импортных компонентов или с использованием ввезенных по «серой» схеме деталей. В результате не только продолжится выпуск машин, но также будут сохранены рабочие места. На КамАЗе и вовсе считают, что нововведение позволит не только сохранить, но даже увеличить штат сотрудников. При этом покупатели получат «более дешевые и надежные машины». Производитель отметил, что в ряде регионов страны введены «высокие и зачастую чрезмерные» экологические требования к грузовикам, из-за чего была заметно снижена эффективность перевозок и других работ.«Лучшие практики и достижения в автомобилестроении применяются для обеспечения требований заказчиков по выпуску функциональных, и в тоже время безопасных автомобилей. В сложившейся ситуации поставки некоторых отдельных деталей и изделий приостановлены», — отметили в пресс-службе Урала. В компании сообщили, что для обеспечения непрерывного производства уже начались работы по освоению выпуска компонентов на территории страны. Государство оказывает помощь производителям, но организация импортозамещения требует времени.«Но это займет некоторое время, и на данный переходный период принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями было бы целесообразно. Это позволит обеспечить бесперебойную работу отечественных автопроизводителей и минимизировать падение рынка грузовых автомобилей в стране», — подчеркнули в компании. Ранее стало известно, что Минпромторг выступил с предложением смягчить требования к безопасности автомобилей, которые производят в России. предполагается, что для этого потребуется принять временный вариант технического регламента. Помимо прочего, документ легализует использование компонентов, которые будут ввезены в страну по схеме «параллельного» импорта, то есть без разрешения правообладателя.