Российские автозаводы поддержали упрощенные требования к безопасности машин
«Мы приветствуем скорейшее принятие такого технического регламента. Параллельно ведется активная работа по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», — отметили в пресс-службе Волжского автозавода.
В компании отметили, что принятие документа позволит не останавливать производство машин без импортных компонентов или с использованием ввезенных по «серой» схеме деталей. В результате не только продолжится выпуск машин, но также будут сохранены рабочие места.
На КамАЗе и вовсе считают, что нововведение позволит не только сохранить, но даже увеличить штат сотрудников. При этом покупатели получат «более дешевые и надежные машины». Производитель отметил, что в ряде регионов страны введены «высокие и зачастую чрезмерные» экологические требования к грузовикам, из-за чего была заметно снижена эффективность перевозок и других работ.
«Лучшие практики и достижения в автомобилестроении применяются для обеспечения требований заказчиков по выпуску функциональных, и в тоже время безопасных автомобилей. В сложившейся ситуации поставки некоторых отдельных деталей и изделий приостановлены», — отметили в пресс-службе Урала.
В компании сообщили, что для обеспечения непрерывного производства уже начались работы по освоению выпуска компонентов на территории страны. Государство оказывает помощь производителям, но организация импортозамещения требует времени.
«Но это займет некоторое время, и на данный переходный период принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями было бы целесообразно. Это позволит обеспечить бесперебойную работу отечественных автопроизводителей и минимизировать падение рынка грузовых автомобилей в стране», — подчеркнули в компании.
Ранее стало известно, что Минпромторг выступил с предложением смягчить требования к безопасности автомобилей, которые производят в России. предполагается, что для этого потребуется принять временный вариант технического регламента. Помимо прочего, документ легализует использование компонентов, которые будут ввезены в страну по схеме «параллельного» импорта, то есть без разрешения правообладателя.