Автор проекта «Карелия» Петр Груздев представил новую модель, построенную на базе пикапа Lada Niva Legend (ВИС-2246). Колесная база автомобиля увеличилась с 2850 до 3650 мм, а максимальная длина грузовой платформы достигает 3100 мм. Кроме того, грузовик обзавелся модернизированной подвеской, доработанным двигателем и трансмиссией. Всего планируется подготовить около 30 версий в разных спецификациях, работы над которыми начнется после получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Под капотом новинки разместился 1,8-литровый двигатель мощностью 100 л. с. Также модель обзавелась самоблокирующимися дифференциалами в обоих мостах. Для управления тягачом требуются водительские права категории «В».Подвеска — рычажная на пневморессорах. Производитель отмечает, что на такую конструкцию выбор пал из-за необходимости полного отсутствия заднего свеса. При этом в исполнениях с грузовой платформой и одноосной задней частью возможна установка рессорной подвески со вспомогательными пневморессорами или без них. На сегодняшний день инженер работает над устранением маленького хода задней подвески. Сообщается, что этот недостаток будет исправлен в ближайшее время. Кроме того, автор проекта обращает внимание на максимальный, среднеходовой и минимальный подъем задней части модели.