Опубликовано 20 октября 2022, 18:00
1 мин.

Для Lada Granta сделают 8-клапанный двигатель отдачей 116 сил

Грузовой версии не хватает мощности.
Как минимум до середины 2023 года АвтоВАЗ будет выпускать только один двигатель: 8-клапанный агрегат ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Он отличается хорошей «низовой» тягой, но не может похвастаться выдающимися показателями по величине максимального крутящего момента. Это особенно критично для коммерческих версий Lada Granta. Поэтому нижегородская компания «Промтех», что выпускает фургоны Lada Granta Kub, решила заняться форсировкой атмосферного мотора.

Как рассказал редакции Quto Эдуард Старченко, руководитель направления по развитию новых продуктов завода спецавтомобилей «Промышленные технологии», без применения турбонаддува мощность ВАЗ-11182 можно поднять до 116-120 сил. А с ней вырастет и величина максимального крутящего момента.

Сейчас «Промтех» подыскивает тюнинговое ателье, которое поможет довести вазовский атмосферник до нужных кондиций. В списке потенциальных кандидатов значатся даже Заволжский моторный завод, а также московские и тольяттинские фирмы, включая именитую компанию «Супер Авто».

Кстати, инженеры АвтоВАЗа подтвердили Quto, что новый восьмиклапанник «сто восемьдесят второй» серии при наличии другой программы управления может выдавать больше, чем штатные 90 л.с. Однако автогигант выбрал такую характеристику, исходя исключительно из собственных выгод.

Оказывается, за двигатели мощнее, чем 90 сил, АвтоВАЗ должен платить государству акциз — по 53 рубля за каждую силу. Поэтому отдачу подогнали под налоговыгодный минимум. Но среди частников есть примеры успешной форсировки мотора до 100 и 110 лошадиных сил.

Кстати, в редакции Quto решили собрать статистику, с какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей, на которые устанавливается 90-сильный 1.6. Список оказался совсем небольшим, но довольно интересным.

Автомобильные новости