Опубликовано 06 октября 2022, 01:32
3 мин.

Насколько надёжен 8-клапанный 1,6-литровый двигатель ВАЗ-11182

Изучаем особенности относительно нового вазовского мотора.
Ещё недавно линейка вазовских «переднеприводных» моторов состояла из пяти «атмосферников», включая 1,8-литровый 145-сильный двигатель для седана Lada Vesta Sport. Сейчас агрегат остался всего один — 8-клапанный ВАЗ-11182 объёмом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. В редакции Quto решили собрать статистику, с какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей, куда устанавливается 90-сильный 1.6.

На самом деле, обсуждать ВАЗ-11182 пока рановато, поскольку АвтоВАЗ презентовал этот двигатель только весной 2021 года. Кстати, во время презентации инженеры автогиганта ответили на интересующий многих вопрос: почему новинка выдаёт именно 90 л.с.? Хотя мастера тюнинга форсируют «восьмиклапанники» до гораздо более серьёзных мощностей. Оказывается, за двигатели мощнее, чем 90 сил, АвтоВАЗ должен платить государству акциз — по 53 рубля за каждую силу. Поэтому отдачу подогнали под налоговыгодный минимум.

Что касается конструктива, то от прежнего 87-сильного атмосферника ВАЗ-11189 авторы новинки взяли только чугунный блок цилиндров. Всё остальное — либо полностью новое, либо радикально переделанное. Сами вазовцы уверяют, что «сто восемьдесят второй» получился почти идеальным: у него меньше расход масла, ниже уровень шума, а вот ресурс, наоборот, выше — официально заявлено, что первый капремонт должен состояться минимум через 200 тысяч километров (раньше обещали только 160).

Также создатели мотора похвастались уверенной тягой на низких оборотах. Благодаря снижению механических потерь, крутящий момент подрос до 143 Нм (+3), притом 80% стали доступны уже при 1000 об/мин! Это почти дизельные характеристики. Правда, чтобы достичь таких результатов, нужно заправлять «девяносто пятый» бензин. Применение «девяносто второго» официально допускается, но инженеры честно предупреждают: чем меньше будет октановое число, тем хуже будут реальные характеристики.

А ещё двигателисты хвастались тем, что регулировка клапанных зазоров отныне требуется лишь каждые 90 тысяч километров, а не на первом, третьем и пятом ТО, как прежде. Это формально сулило неплохую экономию. На те же 90 тысяч были рассчитаны ремни привода газораспределительного механизма, которые изначально поставляла американская фирма Gates... Однако осенью 2022 года АвтоВАЗ перешёл на продукцию предприятия «Балаковорезинотехника», а отечественные ремни предписано менять вдвое чаще, каждые 45 тысяч пробега.

Кроме того, в двигателе ВАЗ-11182 регулировать тепловые зазоры (видимо, по примеру марки Nissan) нужно методом подбора толкателей, а не привычными шайбами. Соответственно, мастеру, чтобы выполнить предписанную изготовителем процедуру, нужно иметь недешёвый набор стальных цилиндров! Эта процедура сегодня стоит около 10 000 рублей, а владельцы Lada, как известно, народ экономный. Своими силами её выполнить можно, но надо чётко замерить величину зазоров, чтобы купить толкатели нужного калибра.

В Сети можно найти некоторое количество сообщений по поводу повышенного расхода масла (так называемый «масложор»), однако опрошенные редакцией Quto официальные дилеры марки Lada успокаивают: массовых обращений на фирменные станции по этому поводу нет. Лишь изредка встречаются жалобы на небольшие запотевания по стыку клапанной крышки. Что кажется немного странным, ведь система вентиляции картера здесь более совершенная, а сама крышка надёжно притянута шестью болтами.

Кроме того, существуют опасения по поводу прочности... коленчатого вала. И они отчасти обоснованы: коленвалом поделился 1,8-литровый агрегат 21179, что считается далеко не самым удачным творением тольяттинских мотористов. У этого «колена» всего четыре противовеса вместо восьми, а шатунные шейки более узкие и тонкие. На 1.8 зафиксированы пусть редкие, но случаи поломки валов. Впрочем, в моторе 11182 шейки испытывают гораздо менее серьёзные нагрузки, а значит, с такими проблемами владелец машины не должен столкнуться.

Автомобильные новости