На базе двухосного КамАЗа построили компактный городской автокран
Крановую установку марки «Челябинец» грузоподъёмностью 25 тонн смонтировали на двухосном шасси.Если оператор выдвинет трёхсекционную стрелу на максимальное расстояние, кран сможет поднять груз массой 8 тонн на высоту до 21,9 метра, притом грузоподъёмность на дальних вылетах можно увеличить на 41%, установив дополнительный 1,5-тонный противовес. Вдобавок можно заказать гуськи разной длины и монтажную люльку.
В базовую комплектацию включены двустороннее управление выносными опорами, оцинкованные трубопроводы нижней рамы, облегченные подпятники, гидробак увеличенного объёма (для защиты от перегрева), светодиодное освещение, а также комфортабельная кабина и эргономичное кресло оператора.
Как отмечает производитель, такую спецтехнику удобно применять внутри города. Автокран получился грузоподъёмным, компактным и лёгким: осевые нагрузки не превышают допустимых значений. Кроме того, возможна работа при сложенных опорах: эта возможность может пригодиться на тесных площадках.
Кстати, как выяснила редакция Quto, в России построили первый «тяжёлый» автокран из отечественной стали: так, завод «Галичанин» отныне изготавливает из российского металла все без исключения модели грузоподъёмностью от 25 до 50 тонн. Этот сегмент спецтехники считается самым востребованным.
В начале 2023 года специалисты завода испытали первый «импортозамещённый» пятидесятитонный автокран. Опытный образец подъёмной машины КС-65713-5 успешно выдержал типовые испытания: как отмечает производитель, уже стартовало серийное производство таких «пятидесятитонников».