Опубликовано 06 февраля 2023, 10:56
1 мин.

КамАЗ запустил производство улучшенной версии грузовика К5

Флагманская модель пережила обновление, которое отчасти было вынужденным.
КамАЗ начал выпуск грузовиков из «дружественных» деталей. В начале февраля КамАЗ заявил, что планирует собрать до конца месяца 272 грузовика поколения К5, притом 70 машин — это седельные тягачи, прошедшие процедуру реинжиниринга: в них «санкционные» агрегаты заменены аналогами из дружественных стран. 6 февраля первый «антисанкционный» автомобиль покинул заводской конвейер.
КамАЗ

Как отмечает пресс-служба грузового автогиганта, в первую очередь инженерам пришлось подобрать новые ведущий мост, пневматическую систему и автоматическую коробка передач. Прежде автомобили комплектовались мостами Daimler, коробками ZF и пневматикой Knorr-Bremse.

Кроме того, в компании уверяют, что свежая версия флагмана будет лучше предыдущей. Так, в процессе реинжиниринга были доработаны система охлаждения, бортовая информационная система, система электрооборудования, подвеска кабины и шумоизоляция.

Чуть позже К5 примерит 13-литровый турбодизель вместо прежнего 12-литрового. Смена мотора позволит снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 литра на 100 километра пробега. Межсервисный интервал магистрального тягача будет увеличен со 120 до 150 тысяч километров.

Как показали испытания, проведённые реальными перевозчиками, машина нормально переносит удлинение пробега между ТО. Новая модификация будет называться К5 NEO, а её производство начнётся совсем скоро – в марте. К концу года автогигант прекратит делать грузовики без приставки NEO.

К повторному выводу поколения К5 заводу пришлось найти 2 300 деталей, прежде поставлявшихся из ставших недружественными стран. Порядка 70-80% завод разными методами локализовал. Импорт комплектующих составляет 20-30%, и подавляющее большинство деталей имеет китайское происхождение.

Автомобильные новости