МАЗ хочет занять нишу «китайцев» на рынке туристических автобусов
Премьера состоится 23 мая на Международной выставке коммерческого транспорта и технологий COMvex-2023.Между тем, в классе туристических автобусов на протяжении достатчно долгого времени уверенно доминируют китайские производители. Они успешно вытеснили подержанную технику европейского происхождения, которая стала слишком дорогой для российских перевозчиков.
При этом на территории СНГ фактически не осталось ни одного производителя собственных туристических автобусов. В основном, вся подобная техника полностью базировалась на покупных европейских шасси (в качестве примера можно привести лайнер «Круиз» от Группы ГАЗ на агрегатах Scania).
Между тем, в России резко выросли продажи китайских автобусов. Так, китайский производитель реализовал те же 314 машин, показав почти четырёхкратный рост отгрузок! Китайский Higer передал клиентам 145 единиц техники, нарастив продажи втрое. Марка Zhongtong похвасталась 53 лайнерами (рост в 6,6 раза).
И ещё. Минский автозавод готовит новый аэродромный автобус. Так, минчане создали батарейную версию переднеприводного перронника МАЗ-271. Её презентуют 19 мая на петербургском транспортном фестивале «SPbTransportFest», а тестировать экспериментальный экземпляр будет петербургский же аэропорт Пулково.