Под маркой МАЗ выпустят переднеприводный электробус для аэропортов
Аккумуляторную новинку построят на основе модели МАЗ-271.МАЗ-271 стоимостью более 20 000 000 рублей имеет передний привод, поскольку такая компоновка позволяет обеспечить максимальную вместимость пассажиров. У дизельной версии интересно устроена выхлопная система: вызхлоп автоматически направляется на правую сторону, если посадка осуществляется слева, и наоборот.
А сейчас, как стало известно редакции Quto, минчане создали батарейную версию переднеприводного перронника. Её презентуют 19 мая на петербургском транспортном фестивале «SPbTransportFest», а тестировать экспериментальный экземпляр будет петербургский же аэропорт Пулково.
Вообще, Минский автозавод оказался первым предприятием на постсоветском пространстве, которое создало специализированный аэродромный автобус: с 2006 года, когда появилась самая первая перронная модель МАЗ-171, таких машин было сделано около сотни.
Между тем, казахстанских школьников теперь возят на очень необычных автобусах. Так, в республике начали выпуск китайских «капотников», которые внешне напоминают «американцев». В девятиметровой версии «скулбасы» оснащаются 200-сильным турбодизелем объёмом 5,2 литра.
В свою очередь, российский ГАЗ начнёт производство сочленённых электробусов серии Citymax. В 2021 году машину е-CITYMAX длиной 18 метров и вместимостью 140 пассажиров изготовил Ликинский автобусный завод, а летом 2022-го «гармошку» передали ГУП «Мосгортранс» для испытаний на маршрутах столицы.