Lada Vesta NG не сможет побить рекорды продаж первого поколения автомобиля. К концу 2021 года первое поколение модели Vesta стало самым популярным автомобилем на российском рынке. Но эксперты Авто Mail.ru полагают, что вторая версия Vesta NG вряд ли сможет повторить этот успех. Цены на новинку подскочили, а её оснащение не может похвастаться былым набором опций. В лучшем случае Lada Vesta NG сможет добраться до второго места по количеству проданных машин в России, и то лишь к 2024 году, полагают эксперты. В 2021 году Vesta сместила модель Granta с пьедестала самых продаваемых автомобилей. Это произошло из-за того, что «во втором полугодии 2021-го производство бюджетных седанов, хэтчбеков, лифтбеков и универсалов часто и надолго останавливали из-за дефицита блоков ABS, тогда как седаны и универсалы Vesta от нехватки комплектующих не страдали», — объясняют автомобильные эксперты. В 2021 году Lada Vesta установила собственный рекорд и стала бестселлером российского рынка. Однако ситуация быстро изменилась. Уже в 2022 году Vesta стала жертвой дефицита иностранных запчастей, а Granta, наоборот, вернулась на конвейер.После того как АвтоВАЗ отказался от зарубежных комплектующих, на конвейер встало новое поколение Vesta, хоть и без ESP, вариатора, климат-контроля, доводчиков стеклоподъёмников, обогрева задних кресел и круиз-контроля. При всём этом цены на новинку увеличились по сравнению с прошлой моделью. Теперь стоимость Lada Vesta NG стартует с 1 239 900 рублей. Универсалы SW стоят на 90 тыс. дороже, а SW Cross — на 272 тыс. рублей больше. С этими условиями новой модели едва ли удастся догнать по популярности Lada Granta. Но отставание будет заметно не только из-за разнице в цене и оснащении. В ближайшее время производству семейству «Гранты» ничего не будет мешать — «Веста» лишится преимущества, которое она получила в 2021 году. Эксперты прогнозируют, что Vesta NG сможет добраться до второго места по продажам в России в 2024 году.