Lada Vesta NG не будет такой же популярной, как первая версия седана
Эксперты не верят в успех нового поколения отечественной моделиВ 2021 году Vesta сместила модель Granta с пьедестала самых продаваемых автомобилей. Это произошло из-за того, что «во втором полугодии 2021-го производство бюджетных седанов, хэтчбеков, лифтбеков и универсалов часто и надолго останавливали из-за дефицита блоков ABS, тогда как седаны и универсалы Vesta от нехватки комплектующих не страдали», — объясняют автомобильные эксперты.
В 2021 году Lada Vesta установила собственный рекорд и стала бестселлером российского рынка. Однако ситуация быстро изменилась. Уже в 2022 году Vesta стала жертвой дефицита иностранных запчастей, а Granta, наоборот, вернулась на конвейер.
После того как АвтоВАЗ отказался от зарубежных комплектующих, на конвейер встало новое поколение Vesta, хоть и без ESP, вариатора, климат-контроля, доводчиков стеклоподъёмников, обогрева задних кресел и круиз-контроля. При всём этом цены на новинку увеличились по сравнению с прошлой моделью. Теперь стоимость Lada Vesta NG стартует с 1 239 900 рублей. Универсалы SW стоят на 90 тыс. дороже, а SW Cross — на 272 тыс. рублей больше.
С этими условиями новой модели едва ли удастся догнать по популярности Lada Granta. Но отставание будет заметно не только из-за разнице в цене и оснащении. В ближайшее время производству семейству «Гранты» ничего не будет мешать — «Веста» лишится преимущества, которое она получила в 2021 году.
Эксперты прогнозируют, что Vesta NG сможет добраться до второго места по продажам в России в 2024 году.