КамАЗ рассказал, насколько новый грузовик зависит от «дружественного импорта»
Европейские комплектующие удалось заместить китайскими.Автопром станет главным выгодоприобретателем от отмены экспортных ограничений, отмечает корпоративное издание «Вести КАМАЗа». Снятие запретов, по мнению журналистов, произошло весьма своевременно – к рестарту серийного производства грузовиков пятого поколения, которое гендиректор компании Сергей Когогин анонсировал на март 2023 года.
К повторному выводу поколения К5 грузовому автогиганту пришлось локализовать 2 300 деталей, прежде поставлявшихся из ставших недружественными стран. Порядка 70-80% завод разными методамилокализовал. Импорт комплектующих таким образом составляет 20-30%, и подавляющее большинство деталей имеет как раз китайское происхождение.
Как ранее рассказывала редакция Quto, в наступившем 2023 году предприятие должно выпустить 10 600 автомобилей поколения К5. Для сравнения, в 2022-м из-за острого дефицита компонентов завод сделал 4193 грузовика серий К4 и К5. В их числе – модернизированная версия грузовика под названием К5 NEO.
Как рассказал глава грузового автогиганта Сергей Когогин, обновлённая машина будет отличаться меньшим расходом топлива, более тихой работой и увеличенным межсервисным интервалом. К концу года автогигант должен полностью прекратить делать грузовики без приставки NEO.
И ещё. Концерн Daimler вышел из совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус». Теперь предприятие именуется ООО «Тракс Восток Рус». Оно управляет сборкой среднетоннажных грузовиков «Компас», заводом каркасов кабин, а также выступает официальным дистрибьютором «Компаса».