КамАЗ рассказал, когда будет готов легковой автомобиль «Атом»
О самой модели сейчас практически ничего неизвестно.Напомним, что разработкой машины занимается зарегистрированный 5 августа 2021 года стартап АО «Кама», соинвесторами которого выступают вышеупомянутый Сергей Когогин и финансист Рубен Варданян. Ранее издание Drom соообщало, что «Атом» будет полноценным представителем класса В: его длина длина составит 3750 мм, а длина колёсной базы — 2515 мм. Кузов будет металлическим несущим.
C ранее показанным ходовым макетом «Кама-1», которые пресса прозвала «Окой-2020», грядущая новинка не будет иметь ничего общего. По предварительным данным, ёмкость тяговой батареи электрокара составит 70 кВт⋅ч, а запас хода – до 500 км. При этом глава «Росатома» Алексей Лихачёв пояснял, что проект «Атом» ждёт полная локализация: в частности машина получит батареи российского производства.
И продолжая тему локализации. Кузовные запчасти для автомобилей Haval начали делать на столичном заводе: московская компания «Альфа Автоматив Техноложиз» (ААТ) поставила первую партию комплектующих для автомобилей китайского бренда. Об этом передаёт агентство «РИА Новости» со ссылкой на руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы (ДИПП) Владислава Овчинского.
При этом глава АвтоВАЗа Максим Соколов прямо заявил, что производство антиблокировочной системы тормозов, автоматической коробки передач, современных типов двигателей и систем полного привода для кроссоверов на территории России наладить невозможно. По мнению Соколова: финансовая модель такова, что продукция такого рода заводов окажется слишком дорогой.