Глава АвтоВАЗа объяснил, почему турбомоторы и АКПП неуместно собирать в России
Развивать наукоёмкие производства для автопрома экономически нецелесообразноСобеседник спросил у Максима Соколова, почему китайским производителям удается дешевле продавать в Китае свою автопродукцию, а нам у себя дома — нет. Глава АвтоВАЗа напомнил о разнице в объёмах авторынков Поднебесной и Российской Федерации: ежегодное потребление Китая составляет 25-30 миллионов легковушек. Рынок в РФ даже в лучшие годы не достигал отметки два миллиона штук, (прим. автора).
Топ-менеджер объяснил, что при такой разнице «цена того же самого компонента или узла [произведённого в России] выше, грубо говоря, в десятки раз». Максим Соколов подвёл к тому, что стоимость автомобилей Lada растёт, поскольку они состоят из компонентов, произведённых только для российского автопрома. Очередной виток удорожания ожидается уже в марте.
В том же интервью Максим Соколов рассекретил ближайшие новинки АвтоВАЗа и сообщил о грядущем переходе классической «Нивы» на 16-клапанные моторы от переднеприводных моделей. Самая быстрая Niva Sport разовьёт 126 лошадиных сил и разменяет 100 километров в час за 12 секунд.