Концерн Daimler вышел из совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус». Теперь предприятие именуется ООО «Тракс Восток Рус». Оно управляет сборкой среднетоннажных грузовиков «Компас», заводом каркасов кабин, а также выступает официальным дистрибьютором «Компаса». Кроме того, до прошлой весны «Даймлер Камаз Рус» занимался производством грузовиков Mercedes-Benz и Fuso. В феврале прошлого года концерн Daimler приостановил бизнес на территории России «до дальнейших уведомлений», лишь сохранив за собой обязательства по сервисному сопровождению брендов Mercedes-Benz и Fuso. При этом сейчас, выйдя из капитала совместного предприятия, Daimler по-прежнему сохранил за собой 15% акций ПАО «КАМАЗ»: скорее всего, у немецкой стороны нет возможности продать этот актив, так как российский производитель грузовиков находится под адресными санкциями со стороны США.Между тем, марка КамАЗ выпустит модернизированный грузовик К5 NEO: обновлённая машина будет отличаться меньшим расходом топлива, более тихой работой и увеличенным межсервисным интервалом. В наступившем 2023 году предприятие должно выпустить 10 600 автомобилей поколения К5, включая дореформенный вариант модели. Для сравнения, в 2022-м из-за острого дефицита компонентов завод сделал 4193 грузовика серий К4 и К5.Также стало известно, что электробусы марки КамАЗ пережили масштабное импортозамещения. В конструкции батарейных автобусов изначально применялись электропортальный мост ZF, система управления Continental, пантограф Schunk и множество других комплектующих европейского происхождения. Теперь, как выяснила редакция Quto, грузовой автогигант сумел найти альтернативных поставщиков для ставших дефицитными узлов.