Руководство ПАО «КамАЗ» планирует наладить производство легковых автомобилей. Для этого, по словам главы компании Сергея Когогина, нужно сформировать отдельный легковой дивизион, не консолидированный с основным бизнесом производителя — иными словами, новое производство станет полностью независимым и не будет влиять на основные финансовые показатели компании. Подробности о новом проекте пока не раскрываются. «У КамАЗа есть намерение сформировать легковой дивизион. Но, условно говоря, вряд ли это будет консолидация (с основным бизнесом — прим. ред.). Мы формируем новый вид бизнеса», — отметил Когогин. Сегодня КамАЗ занимается выпуском грузовых автомобилей массой от 14 до 40 тонн. Однако отечественный автогигант принимает участие в ряде проектов, связанных с производством легковушек.В частности, компания является технологическим партнёром столичного автозавода «Москвич», где в конце ноября началась крупноузловая сборка одноимённых кроссоверов на базе китайских JAC. Кроме того, в 2021 году КамАЗ стал одним из инвесторов стартапа «Кама». Предполагается, что во второй половине 2023 года будет представлена первая модель марки — компактный электрический автомобиль под названием Атом. Ранее в ходе Международной выставки автобусной техники BW Expo в Москве директор по пассажирскому транспорту ПАО «КамАЗ» Самат Саттаров пояснил, от чего зависит ценообразование российских автокомпонентов. Такие детали, по его словам, не могут быть дешёвыми. Сбить цены помогут госпрограммы и системы мотивации поставщиков. Представитель КамАЗа заверил, что процесс импортозамещения активно идёт.На российском автозаводе КамАЗ назрела необходимость реинжиниринга агрегатного производства. Компания приступает к глобальной модернизации оборудования, которая продлится несколько месяцев. Оказалось, что основные производственные линии челнинского предприятия работают с момента запуска завода в 1976 году. Они почти полностью выработали свой ресурс. После того, как фирма Cummins вышла из совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА», компании КамАЗ досталось моторное производство, способное выпускать семи- и девятилитровые двигатели серий B и L, соответственно. Как неоднократно заявляли представители грузового автогиганта, уход западного парнёра никак не повлиял на работоспособность производства. Более того, как выяснила редакция Quto, в Набережных Челнах готовятся модернизировать младший агрегат ISB 6.7.