Эксперты рассказали, почему мотоциклисты падают на ровном месте осенью
Опадающие с деревьев листья представляют собой серьезную опасность для двухколесных участников дорожного движения.Осенью сцепление с дорогой заметно ухудшается. А листья действительно представляют опасность, так как их много и они скользкие. Причем не только когда мокрые, но и когда сухие. К тому же они практически незаметны, особенно в темноте. Соскальзывание заднего колеса на них происходит неравномерно, в отличие от песка или грунта, к тому же возникает на короткий момент.
Виталий Терех
аварийный комиссар МотоМосквы, инструктор в мотошколе
Эксперт пояснил, что во время потери сцепления из-за внезапности возможен так называемый лоусайд, когда байк валится на бок, а водитель сидит на нем до момента падения.
Если же неконтролируемое скольжение удалось успешно преодолеть, то тут райдера подстерегает другая опасность: хайсайд. Это ситуация, когда заднее колесо резко находит точку опоры, байк выпрямляется и сбрасывает ездока.
Мокрая листва на дорогах — это то же самое, что грязь и мокрая разметка. Передвигаясь на мотоцикле в дождь нужно быть более аккуратным и внимательным. Проходить повороты на меньшей скорости, тормозить более плавно, соблюдать дистанцию до впереди едущих машин. Никаких чудес и премудростей нет, просто нужна хорошая база для управления двухколесным транспортом и сконцентрированность.
Клавдия Ларшина
руководитель столичной мотошколы «Академия мото»
С этим утверждением согласен и Терех. По его словам, мотоциклистам не следует забывать, что погода уже не позволяет совершать резкие маневры, особенно в поворотах. Ну а главный принцип безопасного проезда мокрой листвы — снижение скорости, особенно если пока недостаточно опыта.
Чем выше скорость, тем меньше времени на исправление неприятной ситуации. Особенно это критично для неопытных водителей», — заключил эксперт.