Опубликовано 05 октября 2021, 17:01
2 мин.

Эксперты рассказали, почему мотоциклисты падают на ровном месте осенью

Опадающие с деревьев листья представляют собой серьезную опасность для двухколесных участников дорожного движения.
С наступлением осени дни становятся все прохладнее, как и дорожное покрытие. Если теплыми летними днями асфальт хорошо прогревался и обеспечивал хорошее сцепление с дорогой, то осенью «зацеп» стал хуже. Кроме того, особую опасность для мотоциклистов представляет опавшая с деревьев листва: в определенных ситуациях поездку по ней можно сравнить с ездой по льду, что чревато падениями и серьезными травмами для водителей двухколесной техники.
Depositphotos

Осенью сцепление с дорогой заметно ухудшается. А листья действительно представляют опасность, так как их много и они скользкие. Причем не только когда мокрые, но и когда сухие. К тому же они практически незаметны, особенно в темноте. Соскальзывание заднего колеса на них происходит неравномерно, в отличие от песка или грунта, к тому же возникает на короткий момент.

Виталий Терех

аварийный комиссар МотоМосквы, инструктор в мотошколе

Эксперт пояснил, что во время потери сцепления из-за внезапности возможен так называемый лоусайд, когда байк валится на бок, а водитель сидит на нем до момента падения.

Если же неконтролируемое скольжение удалось успешно преодолеть, то тут райдера подстерегает другая опасность: хайсайд. Это ситуация, когда заднее колесо резко находит точку опоры, байк выпрямляется и сбрасывает ездока.

Мокрая листва на дорогах — это то же самое, что грязь и мокрая разметка. Передвигаясь на мотоцикле в дождь нужно быть более аккуратным и внимательным. Проходить повороты на меньшей скорости, тормозить более плавно, соблюдать дистанцию до впереди едущих машин. Никаких чудес и премудростей нет, просто нужна хорошая база для управления двухколесным транспортом и сконцентрированность.

Клавдия Ларшина

руководитель столичной мотошколы «Академия мото»

С этим утверждением согласен и Терех. По его словам, мотоциклистам не следует забывать, что погода уже не позволяет совершать резкие маневры, особенно в поворотах. Ну а главный принцип безопасного проезда мокрой листвы — снижение скорости, особенно если пока недостаточно опыта.

Чем выше скорость, тем меньше времени на исправление неприятной ситуации. Особенно это критично для неопытных водителей», — заключил эксперт.

Автомобильные новости