Профильные эксперты усомнились в способности отечественного автопрома выпутаться из нелёгкой ситуации: по их мнению, отсутствие технологий и компонентной базы звучат как приговор для целой отрасли экономики. В беседе с изданием «Ридус» специалисты сошлись во мнении, что российский автопром своими силами способен выпускать лишь автомобили уровня старинной «Нивы». Альтернативным путём для отрасли может стать налаживание крупноузловой сборки китайских моделей.В ходе круглого стола «Поможет ли «москвичизация» автопрома выжить автомобильному рынку в условиях санкций?», организованного «Ридусом», эксперт Сергей Асланян напомнил, что собственных разработок у российских автозаводов за всю историю отрасли практически не было: «У нас нет заводов электроники, у нас не из чего делать двигатель. У нас «Нива», которой 45 лет, на 20% состоит из импорта. Причём у неё поршни и поршневые кольца американской корпорации Federal Mogul. И теперь нам даже «Ниву» будет не из чего собрать. АБС мы из чего сделаем? Подушку безопасности кто нам преподнесет? Никто. У нас даже подшипников нет». «У нас автомобильная промышленность оказалась заимствована, она от нас уехала, своё разбитое корыто к этому индустриальному пейзажу приспособить невозможно. У нас нет автомобильных заводов, и нам не из чего делать автомобили», – конкретизировал Асланян.Согласился с ним и партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, который усомнился в возможности возрождения «Москвича»: «В лучшем случае под этой маркой будут собираться машины из чужих комплектующих, скорее всего, китайских. Поменять решётку радиатора и прибить табличку «Сделано в Москве» – не проблема. Но создать с нуля сейчас здесь ничего невозможно».Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов предсказал закрытие и уничтожение бывшего завода Renault, которое случится в обозримой перспективе: «Думаю, что завод просуществует несколько лет, после чего власти города просто его закроют и осуществят комплексное развитие территории. А что касается автомобиля «Москвич», может быть, такая машина будет выпускаться на том же «КамАЗе» в Набережных Челнах или на другом предприятии, но это будет явно не Москва». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto