Опубликовано 07 июня 2022, 17:01
2 мин.

Эксперты: перспектив у российского автопрома нет

Собрать годный автомобиль своими силами наши заводы не смогут
Профильные эксперты усомнились в способности отечественного автопрома выпутаться из нелёгкой ситуации: по их мнению, отсутствие технологий и компонентной базы звучат как приговор для целой отрасли экономики.
АвтоВАЗ

В беседе с изданием «Ридус» специалисты сошлись во мнении, что российский автопром своими силами способен выпускать лишь автомобили уровня старинной «Нивы». Альтернативным путём для отрасли может стать налаживание крупноузловой сборки китайских моделей.

В ходе круглого стола «Поможет ли «москвичизация» автопрома выжить автомобильному рынку в условиях санкций?», организованного «Ридусом», эксперт Сергей Асланян напомнил, что собственных разработок у российских автозаводов за всю историю отрасли практически не было: «У нас нет заводов электроники, у нас не из чего делать двигатель. У нас «Нива», которой 45 лет, на 20% состоит из импорта. Причём у неё поршни и поршневые кольца американской корпорации Federal Mogul. И теперь нам даже «Ниву» будет не из чего собрать. АБС мы из чего сделаем? Подушку безопасности кто нам преподнесет? Никто. У нас даже подшипников нет». «У нас автомобильная промышленность оказалась заимствована, она от нас уехала, своё разбитое корыто к этому индустриальному пейзажу приспособить невозможно. У нас нет автомобильных заводов, и нам не из чего делать автомобили», – конкретизировал Асланян.

Согласился с ним и партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, который усомнился в возможности возрождения «Москвича»: «В лучшем случае под этой маркой будут собираться машины из чужих комплектующих, скорее всего, китайских. Поменять решётку радиатора и прибить табличку «Сделано в Москве» – не проблема. Но создать с нуля сейчас здесь ничего невозможно».

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов предсказал закрытие и уничтожение бывшего завода Renault, которое случится в обозримой перспективе: «Думаю, что завод просуществует несколько лет, после чего власти города просто его закроют и осуществят комплексное развитие территории. А что касается автомобиля «Москвич», может быть, такая машина будет выпускаться на том же «КамАЗе» в Набережных Челнах или на другом предприятии, но это будет явно не Москва».

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости