Эксперты объяснили, почему запрет на ввоз корейских машин в РФ бесполезен. С 24 февраля 2024 года Южная Корея ввела новые санкции, которые подразумевают запрет на поставки в Россию новых и подержанных автомобилей с объёмом двигателя более 2,0 литров. При этом объём ввоза транспортных средств заметно сократился в прошлом году и без введения ограничений. По мнению экспертов, после повышения ставок утильсбора и изменения порядка его взимания россиянам стало невыгодно ввозить технику. По итогам 2023 года на территорию России было ввезено более 30 тысяч легковых автомобилей из Южной Кореи на общую сумму $651,6 млн. Однако из всего объёма на санкционные машины приходится не более $100 млн. При этом на поставки из этой страны приходилось около 0,6% всего импорта ввезённых на российский рынок новых транспортных средств и примерно 7,3% подержанных. В числовом выражении это составляет 4,2 и 28,2 тысячи единиц техники. При этом в прошлом году первичный рынок достиг 1,05 млн экземпляров, вторичный — 5,7 млн машин. Основная доля импорта приходилась на Китай и Японию.По мнению главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, до введения ограничений определённой популярностью у россиян пользовались ввезённые напрямую из Южной Кореи автомобили Hyundai и Kia, однако российские власти свели этот спрос к минимуму. Так, в прошлом году резко выросли ставки утильсбора, также пересмотрены правила его взимания с физических лиц. Всё это «свело на нет возможность купить автомобиль из Кореи дешевле». В итоге объём импорта из этой страны сократился. Если в первой половине 2023-го ежемесячно в нашу страну ввозилось техники на $60—90 млн, то во второй — от $20 до $40 млн. «Запрет, скорее, формальный, чтобы показать, что страна придерживается санкционной политики, и он сильно не ударит по рынку РФ при нынешней его структуре, как и прошлые ограничения со стороны Японии», — заключил эксперт.Напомним, с 24 февраля власти Южной Кореи утвердили запрет на поставки на территорию России и Белоруссии автомобилей с моторами более двух литров. Он, по сути, повторяет санкции Европы и Японии, которые были введены в середине прошлого года. До введения нового пакета ограничения касались исключительно транспорта стоимостью более $50 тысяч.