Эксперты: корейские санкции на поставки машин бесполезны
Объём поставок машин заметно снизился до их введенияПо итогам 2023 года на территорию России было ввезено более 30 тысяч легковых автомобилей из Южной Кореи на общую сумму $651,6 млн. Однако из всего объёма на санкционные машины приходится не более $100 млн.
При этом на поставки из этой страны приходилось около 0,6% всего импорта ввезённых на российский рынок новых транспортных средств и примерно 7,3% подержанных. В числовом выражении это составляет 4,2 и 28,2 тысячи единиц техники.
При этом в прошлом году первичный рынок достиг 1,05 млн экземпляров, вторичный — 5,7 млн машин. Основная доля импорта приходилась на Китай и Японию.
По мнению главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, до введения ограничений определённой популярностью у россиян пользовались ввезённые напрямую из Южной Кореи автомобили Hyundai и Kia, однако российские власти свели этот спрос к минимуму.
Так, в прошлом году резко выросли ставки утильсбора, также пересмотрены правила его взимания с физических лиц. Всё это «свело на нет возможность купить автомобиль из Кореи дешевле».
В итоге объём импорта из этой страны сократился. Если в первой половине 2023-го ежемесячно в нашу страну ввозилось техники на $60—90 млн, то во второй — от $20 до $40 млн.
«Запрет, скорее, формальный, чтобы показать, что страна придерживается санкционной политики, и он сильно не ударит по рынку РФ при нынешней его структуре, как и прошлые ограничения со стороны Японии», — заключил эксперт.
Напомним, с 24 февраля власти Южной Кореи утвердили запрет на поставки на территорию России и Белоруссии автомобилей с моторами более двух литров. Он, по сути, повторяет санкции Европы и Японии, которые были введены в середине прошлого года. До введения нового пакета ограничения касались исключительно транспорта стоимостью более $50 тысяч.