Эксперт Фиронов спрогнозировал исчезновение ряда китайских моделей. По мнению специалиста, со II квартала 2024 года число импортируемой в Россию техники начнёт снижаться в связи с удорожанием поставок и введением нового порядка взимания утильсбора. В беседе с агентством «Прайм» доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов сообщил о кардинальных изменениях параллельного импорта со II квартала 2024 года. По мнению специалиста, удорожание поставок и введение нового порядка взимания утильсбора приведут к укреплению позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall. Эти бренды представлены через авторизованные дилерские сети. Модели, поставляемые к нам по параллельному импорту, напротив начнут исчезать. Это может коснуться, в частности, продукции брендов Voyah, Tank, Li Auto и других. Из-за роста цен объёмы параллельного импорта снизятся (примерно на 30−40%). Сильно изменится спрос на эксклюзивные модели вроде Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7. Изменение ситуации с параллельным импортом, по мнению Фиронова, должно поспособствовать локализации производства на территории России. Она позволит снизить себестоимость и уменьшить цены для конечных потребителей. Эксперт уверен, что в ближайшее время произойдут значительные изменения в структуре продаж и игроков.Ранее, напомним, стало известно, что автосервисам хотят разрешить ремонт без оригинальных запчастей. Ремонт техники находится под защитой интеллектуального права. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto