Эксперт Фиронов назвал модели машин, которые исчезнут из продажи
Импорт китайских автомобилей начнёт снижатьсяВ беседе с агентством «Прайм» доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов сообщил о кардинальных изменениях параллельного импорта со II квартала 2024 года. По мнению специалиста, удорожание поставок и введение нового порядка взимания утильсбора приведут к укреплению позиций брендов Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall. Эти бренды представлены через авторизованные дилерские сети.
Модели, поставляемые к нам по параллельному импорту, напротив начнут исчезать. Это может коснуться, в частности, продукции брендов Voyah, Tank, Li Auto и других. Из-за роста цен объёмы параллельного импорта снизятся (примерно на 30−40%). Сильно изменится спрос на эксклюзивные модели вроде Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7.
Изменение ситуации с параллельным импортом, по мнению Фиронова, должно поспособствовать локализации производства на территории России. Она позволит снизить себестоимость и уменьшить цены для конечных потребителей. Эксперт уверен, что в ближайшее время произойдут значительные изменения в структуре продаж и игроков.
Ранее, напомним, стало известно, что автосервисам хотят разрешить ремонт без оригинальных запчастей. Ремонт техники находится под защитой интеллектуального права.