Компания ООО «ЛЛК-Интернешнл», принадлежащая ПАО «ЛУКОЙЛ», создала технологию производства высокоэффективного резинового комплексного модификатора из старых шин. Этот материал не только улучшает эксплуатационные показатели дорожного покрытия, но и помогает утилизировать опасные отходы. Высокотехнологичный резиновый комплексный модификатор РКМ-2 производится по эксклюзивной технологии на основе резиновой крошки из переработанных крупногабаритных шин. Максимальная эффективность компонента достигается при его совместном использовании с битумным вяжущим ROADLINER МВНБ-Р в количестве 10-14% от массы вяжущего. Смешение материалов происходит непосредственно на заводе по изготовлению асфальтобетонных смесей, что значительно упрощает технологический процесс.Уточняется, что резиноасфальтобетоны с добавлением материалов из старых шин предназначены для строительства автомобильных дорог с высокой транспортной нагрузкой, скоростных магистралей и покрытий дорог аэродромов. Контрольные участки уже эксплуатируются в Нижегородской, Тульской и Ростовской областях. Такое дорожное покрытие более устойчиво к образованию колейности и трещин, особенно в условиях низких температур. Мечта экоактивистов: шины будущего будут делать из одуванчиков