Опубликовано 02 мая 2023, 13:31
2 мин.

Дороги в России будут делать из удобрений

Также удобрения планируют применять в ЖКХ и строительстве
Российские дороги будут делать из удобрений. Соответствующее соглашение о развитии экономики замкнутого цикла подписали Российский экологический оператор (РЭО) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ). Документ подразумевает более широкое применение фосфогипса — вторичного продукта, который получается в ходе производства минеральных удобрений. Предполагается, что использовать его будут в дорожном строительстве, сельском хозяйстве, строительстве и ЖКХ.
ТАСС / Метцель Михаил

«В России фосфогипс применяется в качестве удобрения, из него производят стройматериалы, а также инновационный дорожно-строительный материал для создания дорожного полотна, устойчивого к сложным климатическим условиям. За 2021 год в стране образовалось более 12 млн тонн фосфогипса, из которых 3,2 млн тонн были утилизированы», — отметил глава РЭО Денис Буцаев.

В конце апреля сообщалось, что подмосковные дороги станут российскими по составу. Минтрансе Подмосковья анонсировал расширение применения при ремонте дорог отечественных материалов, соответствующих ГОСТам. В настоящее время работы уже идут на 29 участках региональных дорог. Всего в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано порядка 700 км. Некоторые смеси асфальтобетона в регионе впервые применили в 2021 году.

В начале марта стало известно, что учёные Пермского Политеха создали специальный асфальт для мостов. В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» была поставлена задача по повышению прочностных характеристик асфальтобетонного покрытия. Специалисты Пермского Политеха изменили привычный состав асфальтобетона и повысили его прочностные характеристики, а заодно и его долговечность. Представленная технология вносит вклад в обеспечение технологического суверенитета страны. Все компоненты – исключительно российского производства.

Кроме того, Росавтодор планирует расширить применение технологии холодного ресайклинга. Речь идёт об использовании крошки из старого асфальта при восстановлении дорог. Холодный ресайклинг сокращает сроки ремонта и позволяет экономить бюджет. При этом технология имеет ряд серьёзных минусов: она грязная, шумная и не подходит для ремонта крупных трасс и дорог в населённых пунктах. Несмотря на то, что ресайклинг применяется в России на протяжении 20 лет, он до сих пор плохо исследован.

Автомобильные новости