Российские учёные создали асфальт для мостов
Он стал прочнее благодаря новой технологииСогласно пресс-релизу Пермского Политеха, оказавшемуся в распоряжении Quto, вместо обычного битума и гудрона в качестве связующего элемента для асфальта политехники предложили использовать модификатор в гранулированной форме на основе окисленных нефтяных битумов с применением полимерных добавок. Для приготовления образцов российские учёные применили щебень различных фракций с карьера Тёплая гора, битум нефтяной дорожный, минеральный порошок и модификатор. После перемешивания компонентов смесь сформировали в асфальтовые плиты и отправили на испытания.
Испытания на специальном аппарате показали, что при использовании связующего в гранулированной форме улучшился показатель средней глубины колеи. Ещё одним преимуществом нового модификатора, по словам доцента кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Игоря Бартоломея, является то, что он заменяет целлюлозную добавку.
Технологию можно использовать для строительства дорог и мостов в отдалённых регионах за счёт гранулированного состава полимерно-битумного связующего, которое не требует специальных требований при перевозке. Существующие на рынке аналоги имеют ряд недостатков: они хранятся в жидком виде при высоких температурах и требуют особых условий хранения и транспортировки.
Ранее стало известно, что в Удмуртии не будут асфальтировать дороги на селе. Местным жителям придётся довольствоваться гравием.