До половины запчастей для иномарок в России нет в наличии
Эксперты рассказали о ситуации на рынке автомобильных комплектующихВ беседе с газетой «Известия» представители трёх крупных автодилеров сообщили о том, что запас комплектующих для иномарок достиг 50–80% от потребностей рынка. Большая часть востребованных деталей ввозится в рамках параллельного импорта. По словам директора по сервису «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, ситуация всё ещё далека от идеальной: есть проблемы как со скоростью поставок, так и с устойчивостью каналов. Руководитель службы продаж запасных частей ГК «Автомир» Алексей Лепехин отметил, что некоторых позиций на складах хватит на 4–6 месяцев.
Пресс-секретарь РОАД Вера Павлова считает, что возможности параллельного импорта ещё не полностью реализованы: рынок обеспечен комплектующими на 50%, а дефицит по ряду позиций по-прежнему сохраняется.
Запасные части, по словам дилеров, поступают для машин всех марок, приостановивших работу в России. При этом ассортимент запчастей по параллельному импорту достаточно узкий – он покрывает лишь номенклатуру для прохождения планового сервисного обслуживания. Алексей Лепехин отметил, что кузовные детали, запасные части для гарантийных ремонтов, крепёжные элементы и электронные блоки остаются дефицитом. Ограничено и число уникальных запчастей под VIN автомобиля. Сложности возникают с покупкой элементов декора, деталей для ремонта силовых агрегатов – блоков ДВС, поршней, шатунов, электронных датчиков, вкладышей и других позиций.
Представитель «Автостата» Сергей Удалов выразил мнение, что в перспективе запчасти могут вновь начать дорожать, поскольку их стоимость напрямую зависит от курса валют.
Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал россиянам, с заменой каких неисправных деталей на автомобилях можно не спешить. По словам эксперта, в ряде случаев даже поломка никак не влияет на безопасность движения, так что владельцам машин можно не торопиться с заменой компонентов. В частности, речь идёт о дефектах кузова и салона.