Госдуме предложат рассмотреть законопроект, согласно которому будет введена ответственность за скручивание приборов, фиксирующих пробег машин. Госдуме предложат рассмотреть законопроект, согласно которому будет введена ответственность за скручивание приборов, фиксирующих пробег машин. С такой инициативой выступает Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), пишут «Известия». «Мы будем предлагать законопроект, который станет регулировать вопросы, связанные с обманом и скручиванием одометров. Потому что это преступление», — цитирует издание президента РОАД Владимира Моженкова. По мнению главы Ассоциации, приобретая автомобиль, пробег которого по приборам не превышает 20 000 — 30 000 километров, тогда как на самом деле он составляет 120 000 — 130 000 километров, покупатель в дальнейшем выбирает несоответствующего вида ТО.«Автовладелец делает ТО-3 или ТО-4, тогда как нужно делать ТО-6, ТО-7 или ТО-8. Это совсем другие регламентные работы. В результате у машины начинает что-то отваливаться и отказывать в пути. А неисправные автомобили — одна из причин огромного количества автодорожных аварий. И такие условия создаются мошенниками, которые скручивают спидометры с целью личного обогащения», — заявил Владимир Моженков. Какое именно планируется наказание — не уточняется. Кроме того, РОАД готовится запустить информационный ресурс «Национальная база данных автомобилей», содержащий всю информацию об истории эксплуатации машин. Например, в ней будут указаны производитель, год выпуска, количество предыдущих владельцев, погашены ли все кредиты, данные о ТО и гарантийном ремонте, страховые случаи и так далее. Сегодня база работает в тестовом режиме, общедоступной она станет с января 2017 года. Стоимость пользования этим ресурсом пока не определена.