Опубликовано 12 августа 2016, 15:00

Дилеры задумались над введением наказания за скручивание пробега

Госдуме предложат рассмотреть законопроект, согласно которому будет введена ответственность за скручивание приборов, фиксирующих пробег машин.

Госдуме предложат рассмотреть законопроект, согласно которому будет введена ответственность за скручивание приборов, фиксирующих пробег машин.

С такой инициативой выступает Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), пишут «Известия». «Мы будем предлагать законопроект, который станет регулировать вопросы, связанные с обманом и скручиванием одометров. Потому что это преступление», — цитирует издание президента РОАД Владимира Моженкова.

По мнению главы Ассоциации, приобретая автомобиль, пробег которого по приборам не превышает 20 000 — 30 000 километров, тогда как на самом деле он составляет 120 000 — 130 000 километров, покупатель в дальнейшем выбирает несоответствующего вида ТО.

«Автовладелец делает ТО-3 или ТО-4, тогда как нужно делать ТО-6, ТО-7 или ТО-8. Это совсем другие регламентные работы. В результате у машины начинает что-то отваливаться и отказывать в пути. А неисправные автомобили — одна из причин огромного количества автодорожных аварий. И такие условия создаются мошенниками, которые скручивают спидометры с целью личного обогащения», — заявил Владимир Моженков.

Какое именно планируется наказание — не уточняется.

Кроме того, РОАД готовится запустить информационный ресурс «Национальная база данных автомобилей», содержащий всю информацию об истории эксплуатации машин. Например, в ней будут указаны производитель, год выпуска, количество предыдущих владельцев, погашены ли все кредиты, данные о ТО и гарантийном ремонте, страховые случаи и так далее. Сегодня база работает в тестовом режиме, общедоступной она станет с января 2017 года. Стоимость пользования этим ресурсом пока не определена.

Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг.

Автомобильные новости