АвтоВАЗ считает конкурентами Lada Vesta китайские автомобили. Выпуск рестайлингового семейства стартовал на тольяттинской площадке 3 марта. До этого модель делал завод «Lada Ижевск», который сейчас перепрофилирован под производство автокомпонентов, а затем займётся изготовлением электрических «Ларгусов». В продаже обновлённые «Весты» появятся не раньше мая. В интервью изданию «Самарское обозрение» Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ», заявил, что прямые конкуренты новой Lada Vesta – это китайские седаны Geely Emgrand и Kaiyi E5. Выпуск первых сейчас налаживает белорусский завод «Белджи», а вторые производит калининградский «Автотор». Что касается Geely Emgrand, то это довольно крупная машина длиной 4638 мм (для сравнения, Lada Vesta — на 23 сантиметра короче). За базовый автомобиль со 103-сильным атмосферным мотором и механической коробкой передач дилеры сейчас просят 45 200 белорусских рублей (1 212 000 российских). В топовой комплектации, где появляются вариатор, камера заднего вида, светодиодная оптика и цифровая панель приборов, модель стоит 54 200 белорусских рублей (1 453 000 российских). Российские цены будут объявлены позже: в нашей стране планируется продавать экземпляры белорусской, а не китайской сборки.Cедан Kaiyi E5 длиной 4666 мм – это одноклассник Hyundai Elantra, который фактически представляет собой глубоко модернизированный Chery Arrizo 7. В Калининграде сборку автомобилей «Кайи» наладили на конвейерных линиях, где прежде производилась техника корейских марок. Для седана E5 заготовлены четыре комплектации, но на старте клиентам доступна лишь самая богатая, стоимостью 1 959 000 рублей. Такой машине полагется связка из полуторалитрового турбомотора и вариатора, а двигатель специально для нашего рынка дефорсирован со 156 до 147 л.с.Между тем, АвтоВАЗ решил не выпускать Lada Granta без электроусилителя руля. Хотя, как заявил изданию «Самарское обозрение» Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ», в Тольятти действительно обсуждалась вероятность выпуска машин без ЭУР.