Компания Airbus смогла перевести лёгкий турбовинтовой военно-транспортный самолёт C295 на экологичное синтетическое горючее. Крылатая машина совершила двухчасовой полет на топливе SAF. Эти испытания стали вторым успехом европейского бренда. Ранее на авиационное турбинное топливо, содержащее синтезированные углеводороды, был переведён четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт A400M. В перспективе Airbus рассчитывает перевести на SAF все венные самолёты. Airbus, будучи одним из лидеров в переводе авиации на экологичное топливо, планирует использовать горючее SAF как на коммерческих моделях, так и на военных транспортниках. Месяцем ранее в небо удалось поднять A400M на «зелёном» реактивном топливе, теперь настала очередь тактической модели C295. Чтобы уменьшить углеродный след от самолётов, специалистам приходится проводить испытания с различным соотношением SAF и традиционного топлива. На этот раз два двигателя C295 PW127G питались горючим, на 29% состоящим из синтетических углеводородов. В данном случае речь идёт о топливе HEFA – гидроочищенных эфирах жирных кислот и жирных кислотах, полученных из отработанных масел и жиров без использования серы.Тесты проходили на испанском заводе Airbus San Pablo в Севилье. Никаких технических доработок в конструкцию самолёта вносить не потребовалось: SAF в нужной пропорции подмешали в обычное топливо. В ходе испытательного полёта пилоты выключали и включали двигатели, имитировали прерванную посадку и резко выводили двигатели на высокую мощность, чтобы оценить их работу при высоком потреблении горючего. В небе транспортник провёл почти два часа. Собранные данные специалисты Airbus планируют использовать для дальнейших шагов по переводу военной авиации на горючее SAF. Пока это топливо производится в чрезвычайно малых количествах (0,1% от всего авиатоплива), поэтому оно обладает высокой ценой и низкой распространённостью. В ближайшие годы всё может сильно измениться.Ранее стало известно, что американцы почти уничтожили ускоритель Ван де Граафа. В Сети показали, как теперь выглядит одно из знаковых устройств XX века. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto