Airbus перевёл военный самолёт на синтетическое топливо
Транспортник C295 взмыл в небо на горючем SAFAirbus, будучи одним из лидеров в переводе авиации на экологичное топливо, планирует использовать горючее SAF как на коммерческих моделях, так и на военных транспортниках. Месяцем ранее в небо удалось поднять A400M на «зелёном» реактивном топливе, теперь настала очередь тактической модели C295. Чтобы уменьшить углеродный след от самолётов, специалистам приходится проводить испытания с различным соотношением SAF и традиционного топлива. На этот раз два двигателя C295 PW127G питались горючим, на 29% состоящим из синтетических углеводородов. В данном случае речь идёт о топливе HEFA – гидроочищенных эфирах жирных кислот и жирных кислотах, полученных из отработанных масел и жиров без использования серы.
Тесты проходили на испанском заводе Airbus San Pablo в Севилье. Никаких технических доработок в конструкцию самолёта вносить не потребовалось: SAF в нужной пропорции подмешали в обычное топливо. В ходе испытательного полёта пилоты выключали и включали двигатели, имитировали прерванную посадку и резко выводили двигатели на высокую мощность, чтобы оценить их работу при высоком потреблении горючего. В небе транспортник провёл почти два часа. Собранные данные специалисты Airbus планируют использовать для дальнейших шагов по переводу военной авиации на горючее SAF. Пока это топливо производится в чрезвычайно малых количествах (0,1% от всего авиатоплива), поэтому оно обладает высокой ценой и низкой распространённостью. В ближайшие годы всё может сильно измениться.
Ранее стало известно, что американцы почти уничтожили ускоритель Ван де Граафа. В Сети показали, как теперь выглядит одно из знаковых устройств XX века.