Abarth следит за водителями, чтобы убедиться, что они счастливы
Ученые используют технологию распознавания лицДля эксперимента камеры распознавания лиц были связаны с библиотекой Deepface Python и библиотекой Facial Emotion Recognition, чтобы определить, какие эмоции испытывают водитель и пассажир. Датчики ЭКГ и пульса помогли получить дополнительные данные для определения испытываемых эмоций.
Согласно полученным данным, самым ярким ощущением на треке было счастье, его испытывали 31,8% времени за рулем и 35,4% времени в качестве пассажира. Однако, когда за рулем находились профессиональные водители, участники испытывали всплески страха в 11,9% случаев, что, по словам Abarth, способствовало «захватывающим впечатлениям».
Испытание проводилось в партнерстве с Университетом Лафборо в Великобритании под руководством доктора Дейла Эслингера. «Исследования в этой области ограничены, однако, я подозреваю, что это будет область в автомобильной промышленности, которая продолжит изучаться, поскольку производители стремятся улучшить опыт вождения своих автомобилей», — сказал доктор Эслингер.
Грег Тейлор, управляющий директор Fiat и Abarth в Великобритании, добавил: «Мы всегда знали, что наши автомобили доставляют радость водителю и пассажирам, но теперь у нас есть предварительные данные одного из ведущих спортивных университетов мира, подтверждающие это».
Это не первое исследование, посвященное удовольствию водителя, которое он получает от автомобиля. Ранее в Лафборо сравнили уровни эндорфинов у водителей на треке и у людей, занимающихся спортом, и обнаружили, что вождение на треке позволяет чувствовать себя на 59% счастливее, чем занятия спортом. По сравнению с вождением, настроение участников повышалось на 4% меньше после тренировки с весами, на 20% меньше после тренировки, состоящей из весов и кардио, и на 116% меньше после кардиотренировки. Интересно, что испытуемым даже не нужно было находиться на водительском месте, чтобы их настроение улучшилось после езды по треку. В пассажирском кресле рядом с профессиональным водителем, участники чувствовали себя на 77% счастливее, чем после тренировки, состоящей из кардио- и силовых упражнений.