Инженерам «АвтоВАЗа» удалось модернизировать конструкцию механической коробки передач для переднеприводных моделей Lada. Инженерам «АвтоВАЗа» удалось модернизировать конструкцию механической коробки передач для переднеприводных моделей Lada. Доработка конструкции КПП и корректирование технологии изготовления шестерен позволили снизить шумность работы узла сразу на 25%. При модернизации механической коробки были заданы даже более жесткие критерии виброакустического комфорта, чем допускаемые действующими стандартами. Согласно экспертным оценкам, после модернизации коробки диапазон шумов в салоне автомобиля снизился с 48-53 децибел до 38-42. Для снижения уровня шума в первую очередь были модернизированы зубчатые зацепления второй передачи и главной пары, чтобы было обеспечено максимальное пятно контакта при работе зацепления под нагрузкой. Был выбран новый, наиболее оптимальный вариант профиля зуба, а также скорректировано производство: изменены технологии механической и температурной обработки, а также сборки редукторной части МКП.Стоит отметить, что «АвтоВАЗ» вообще решил уделить особое внимание улучшению виброакустического комфорта автомобилей Lada. В начале 2014 года для моделей Granta и Kalina был разработан дополнительный пакет шумоизоляции, а программа борьбы с шумом в модели Priora вообще включает 40 пунктов, и ее внедрение идет полным ходом. В компании отмечают, что эти меры дают результаты: по статистике, количество жалоб клиентов на плохую шумоизоляцию снизилось в 10 раз за последние два года.