Не каждый автомобиль, участвовавший в гонках, удостаивается чести быть желанным спустя годы после соревнований. Но этот белый Porsche – случай особый…Если Ferrari 250 GTO был автомобилем, который доминировал в гонках класса GT в начале 60-х, то в 70-х пальма первенства перешла к Porsche. И все благодаря одной единственной модели, перевернувшей мир гонок - Porsche RSR. Впервые этот автомобиль был представлен в 1973 году. Машина стала логичным шагом, который Porsche сделала после вывода на рынок других модификаций модели 911, предназначавшихся для богатых любителей гонок. К таким версиям можно смело отнести Porsche 911R, Porsche 911 T/R и Porsche 911ST, оснащавшиеся моторами объемом 2,1-2,5 литра. Но Porsche RSR была на голову их выше, поскольку предназначалась исключительно для профессиональных соревнований.За основу Porsche RSR была взята Porsche RS 2.7 Carrera, предназначавшаяся для участия в гонках "Группы 3". Новый автомобиль был рассчитан на более продвинутую "Группу 4", на смену которой в 80-х придет легендарная "Группа В". Создатели Porsche RSR оснастили автомобиль 2,8-литровым инжекторным двигателем с двумя свечами на цилиндр, развивавшим 300 лошадиных сил. Также автомобиль получил более крупные торсионы подвески, иную систему охлаждения, аэродинамический обвес с фирменным спойлером типа "утиный хвост", а также разные колеса, ширина которых составляла 9 дюймов спереди и 11 дюймов сзади. Кстати, название RSR расшифровывалось как Rennsport Racing, то есть фактически из повторяющегося на разных языках выражения "гоночный спорт", что должно было намекать на совершенность представленного автомобиля.С ходом времени Porsche продолжила совершенствовать RSR. Так автомобиль получил более мощный 3,0-литровый 330-сильный двигатель, пружинную подвеску, и даже еще более широкие колеса – 10,5 дюйма спереди и 14 дюймов сзади. Но все эти ухищрения того стоило, ведь Porsche RSR начала превращаться в настоящую легенду. В 1973 году автомобиль под управлением Питера Грегга и Харли Хейвуда выиграл "24 часа Дейтоны" и "12 часов Себринга", а Херберт Мюллер принес победу в одном из последних соревнований Targa Florio. Кроме того, автомобиль показал себя с лучшей стороны в европейском чемпионате GT.В 1974 году в компании Porsche решили сделать следующий шаг, оснастив двигатель RSR турбонаддувом. Так появилась версия RSR Turbo, которая помимо турбины получила и другие улучшения – например, двигатель с алюминиевым картером, улучшенную подвеску и спойлер, получивший название "китовый хвост". Фактически благодаря этой модели немцы выигрывали одну гонку за другой в 1974-1975 годах. Даже когда ему на смену пришел Porsche 934, RSR продолжал оставаться видной моделью, выигрыв "24 часа Дейтоны" и "Тур де Франс" в 1977 году.Наверное, после такого рассказа, вопросов, почему Porsche RSR особенно ценится и в наши дни, остаться не должно. Неудивительно, что в наши дни именно такой автомобиль стал звездой аукциона Artcurial, прошедшего в Монако. На торги была выставлена машина с номером шасси 911 460 9113, выпущенная в октябре 1974 года и впервые проданная в Нью-Йорке. Затем этот Porsche RSR отправился в Мексику, где её приобрел местный бизнесмен Роберто Квинтанилья ради участия в гонках. Надо сказать, на этом поприще ему удалось добиться определенных успехов. К примеру, в 1976 году он вместе со своим напарником Роберто Гонсалесом пришел третьим на "12 часах Себринга".Однако в 1977 году Квинтанилья продал автомобиль другому мексиканцу по фамилии Фернандес, который также купил его для участия в соревнованиях. В дальнейшие девять лет Porsche RSR сменил несколько владельцев, пока в 1986 году автомобиль не попал к коллекционеру Тому Линтону. В дальнейшем Porsche RSR сменил еще трех владельцев, каждый из которых обращался с ним крайне бережно. Всего же за время своего существования машина не менее семи раз участвовала в "24 часах Дейтоны" и восемь раз – в "12 часах Себринга", и при этом ни разу не попадала в ДТП. Ну, а в наши дни Porsche RSR вновь сменил владельца благодаря аукциону в Монако. Хотя мы не знаем имен ни текущего, ни нынешнего собственника машины, а данные о её пробеге не приводятся, автомобиль привлек к себе пристальное внимание богатых коллекционеров и ушел с молотка за 1 769 280 евро – почти на 200 000 евро дороже, чем ожидалось изначально. Фото: artcurial.com