Porsche RSR: почему он стоит 1,7 млн евро?
Не каждый автомобиль, участвовавший в гонках, удостаивается чести быть желанным спустя годы после соревнований. Но этот белый Porsche – случай особый…
Если Ferrari 250 GTO был автомобилем, который доминировал в гонках класса GT в начале 60-х, то в 70-х пальма первенства перешла к Porsche. И все благодаря одной единственной модели, перевернувшей мир гонок - Porsche RSR. Впервые этот автомобиль был представлен в 1973 году. Машина стала логичным шагом, который Porsche сделала после вывода на рынок других модификаций модели 911, предназначавшихся для богатых любителей гонок. К таким версиям можно смело отнести Porsche 911R, Porsche 911 T/R и Porsche 911ST, оснащавшиеся моторами объемом 2,1-2,5 литра. Но Porsche RSR была на голову их выше, поскольку предназначалась исключительно для профессиональных соревнований.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
За основу Porsche RSR была взята Porsche RS 2.7 Carrera, предназначавшаяся для участия в гонках "Группы 3". Новый автомобиль был рассчитан на более продвинутую "Группу 4", на смену которой в 80-х придет легендарная "Группа В". Создатели Porsche RSR оснастили автомобиль 2,8-литровым инжекторным двигателем с двумя свечами на цилиндр, развивавшим 300 лошадиных сил. Также автомобиль получил более крупные торсионы подвески, иную систему охлаждения, аэродинамический обвес с фирменным спойлером типа "утиный хвост", а также разные колеса, ширина которых составляла 9 дюймов спереди и 11 дюймов сзади. Кстати, название RSR расшифровывалось как Rennsport Racing, то есть фактически из повторяющегося на разных языках выражения "гоночный спорт", что должно было намекать на совершенность представленного автомобиля.
С ходом времени Porsche продолжила совершенствовать RSR. Так автомобиль получил более мощный 3,0-литровый 330-сильный двигатель, пружинную подвеску, и даже еще более широкие колеса – 10,5 дюйма спереди и 14 дюймов сзади. Но все эти ухищрения того стоило, ведь Porsche RSR начала превращаться в настоящую легенду. В 1973 году автомобиль под управлением Питера Грегга и Харли Хейвуда выиграл "24 часа Дейтоны" и "12 часов Себринга", а Херберт Мюллер принес победу в одном из последних соревнований Targa Florio. Кроме того, автомобиль показал себя с лучшей стороны в европейском чемпионате GT.
В 1974 году в компании Porsche решили сделать следующий шаг, оснастив двигатель RSR турбонаддувом. Так появилась версия RSR Turbo, которая помимо турбины получила и другие улучшения – например, двигатель с алюминиевым картером, улучшенную подвеску и спойлер, получивший название "китовый хвост". Фактически благодаря этой модели немцы выигрывали одну гонку за другой в 1974-1975 годах. Даже когда ему на смену пришел Porsche 934, RSR продолжал оставаться видной моделью, выигрыв "24 часа Дейтоны" и "Тур де Франс" в 1977 году.
Наверное, после такого рассказа, вопросов, почему Porsche RSR особенно ценится и в наши дни, остаться не должно. Неудивительно, что в наши дни именно такой автомобиль стал звездой аукциона Artcurial, прошедшего в Монако. На торги была выставлена машина с номером шасси 911 460 9113, выпущенная в октябре 1974 года и впервые проданная в Нью-Йорке. Затем этот Porsche RSR отправился в Мексику, где её приобрел местный бизнесмен Роберто Квинтанилья ради участия в гонках. Надо сказать, на этом поприще ему удалось добиться определенных успехов. К примеру, в 1976 году он вместе со своим напарником Роберто Гонсалесом пришел третьим на "12 часах Себринга".
Однако в 1977 году Квинтанилья продал автомобиль другому мексиканцу по фамилии Фернандес, который также купил его для участия в соревнованиях. В дальнейшие девять лет Porsche RSR сменил несколько владельцев, пока в 1986 году автомобиль не попал к коллекционеру Тому Линтону. В дальнейшем Porsche RSR сменил еще трех владельцев, каждый из которых обращался с ним крайне бережно. Всего же за время своего существования машина не менее семи раз участвовала в "24 часах Дейтоны" и восемь раз – в "12 часах Себринга", и при этом ни разу не попадала в ДТП.
Ну, а в наши дни Porsche RSR вновь сменил владельца благодаря аукциону в Монако. Хотя мы не знаем имен ни текущего, ни нынешнего собственника машины, а данные о её пробеге не приводятся, автомобиль привлек к себе пристальное внимание богатых коллекционеров и ушел с молотка за 1 769 280 евро – почти на 200 000 евро дороже, чем ожидалось изначально.
Фото: artcurial.com