Опубликовано 03 ноября 2017, 20:53

Подержанный Renault Duster: что важно знать перед покупкой?

Renault Duster заслужил славу надежного семейного автомобиля, но ряд недочетов и болезней разной серьезности у кроссовера все-таки есть.

Как создавался Renault Duster? Из имеющихся в распоряжении альянса Renault-Nissan узлов и агрегатов на доработанной платформе В0 из-под Renault Logan и Sandero. Инженеры старались продумать все до мелочей, но некоторые особенности эксплуатации у этого автомобиля все-таки остались. И при покупке такого кроссовера с рук эти особенности нужно учитывать. Давайте разберемся, в чем же они.

Техобслуживание

Замена масла и масляного фильтра на Renault Duster производится каждые 30 000 километров, но не реже одного раза в год) и стоит такая процедура 5200 рублей. На таком же пробеге меняются воздушные фильтры двигателя и салона (если есть). Стоят обе операции по 2000 рублей. Свечи служат не меньше 30 000 км, а их замена обходится в от 1000 до 2000 рублей. Каждые 60 000 км следует чистить от пыли задние тормозные колодки (1200 рублей), а каждые 90 000 км менять ремень ГРМ. Это обойдется в 26 700 рублей (для дизеля – каждые 60 000 км и всего за 14 600 рублей). Еще – рабочие жидкости в тормозной и охлаждающей системах (5300 рублей для бензинового и 5600 для дизельного мотора). Очистка системы кондиционирования и замена хладагента на Duster обходится в 5600 рублей.

Двигатели

Изначально Renault Duster оснащался тремя двигателями на выбор – двумя бензиновыми моторами (1.6 мощностью 102 л.с. и двухлитровым мощностью 135 л.с.) и одним турбодизельным агрегатом (1,5-литровым мощностью 90 л.с.). В 2015 году, при рестайлинге модели, двигатели были слегка доработаны – их мощность заметно увеличилась. Мотор объемом 1,6 литра стал 114-сильным, объемом 2 литра – 143-сильным, а турбодизель – 109-сильным. Но, по сути и по надежности, – это те же двигатели, работающие без нареканий. При условии правильного и своевременного обслуживания.

Подержанный Renault Duster: что важно знать перед покупкой?

При обслуживании, из-за ряда конструктивных особенностей, может быть случайно поврежден охладитель масла, ремонт которого обойдется в 10 000 рублей, и датчик ГУР, без которого двигатель при активном рулении будет просто глохнуть (цена замены – 2500 рублей).

На дорестайлинговых Duster часто выходила из строя катушка зажигания на третьей свече. Происходило это из-за подтекания правой форсунки омывателя – жидкость постоянно капала на катушку, от чего мотор периодически троил. Новая катушка стоит в районе 4000 рублей.

Еще одной особенностью бензиновых моторов является запотевание в местах соединения клапанной крышки и сальников. Происходит это на пробеге больше 70 000 км и устраняется достаточно легко. Иногда – в виде бонуса при проведении каких-либо других работ.

Трансмиссии

Коробок передач у Renault Duster тоже три – две механики (5- и 6-ступенчатые) и четырехступенчатый "автомат". "Автомат" устанавливается только на полноприводные версии кроссовера с турбодизелем или с двухлитровым бензиновым агрегатом. Шестиступенчатая механика – тоже вариант для полноприводных версий, но она доступна и с бензиновым мотором 1.6. После рестайлинга переднеприводные машины комплектуются безальтернативной 5-ступенчатой механикой, а до него была возможность оснастить передний привод автоматической коробкой.

Подержанный Renault Duster: что важно знать перед покупкой?

Недостатком автоматической трансмиссии D0 является ее нелюбовь к морозам. Поэтому садиться и сразу ехать на таком Duster не надо. Бывалые владельцы советуют включить режим «D» или "R" и, удерживая машину тормозом, прогреть трансмиссию и мотор хотя бы минут 5. Езда «на холодную» выводит из строя гидроклапаны, замена которых обойдется примерно в 25 000 рублей. Возможны и другие, не менее серьезные поломки. Зато при правильной эксплуатации ресурс автомата составляет 150 000 км и более.

Проблем с механическими трансмиссиями у Renault Duster не отмечается. Замена сцепления требуется при пробеге примерно 120 000 км, а стоит эта операция с запчастями около 12 000 рублей. Неприятности могут подкинуть сальники раздаточной коробки. Левый иногда скрипит, а правый – течет. В итоге, из строя могут выйти подшипники, ремонт которых обойдется в 20 000 рублей.

Другим слабым местом считается датчик включения муфты полного привода, который можно легко повредить на бездорожье. Его замена обойдется в 12 000 рублей. Но сначала, если пропал полный привод, следует проверить идущие к датчику провода на предмет обрыва. Кстати, Duster с рук может быть оснащен дополнительной защитой днища, берегущей и датчик, и провода.

И последняя частая проблема полноприводных Duster – сбои режима 4WD LOCK (ошибка DF-13). Сброс ошибки стоит 500-700 рублей.

Часть вторая: Подвеска и ходовая часть, салон и кузов

1 из 2

ПредыдущаяПодвеска и ходовая часть

Автомобильные новости